Татарстанское УФАС России выявило многочисленные нарушения Постановления Правительства РФ 410

Действия компании «Газпром трансгаз Казань» квалифицированы как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в неисполнении (неполном, ненадлежащем исполнении) договоров на обслуживание внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования.

Как ранее сообщало Татарстанское УФАС России, жалобы на ООО «Газпром трансгаз Казань» поступают с января 2017 года. Претензии заявителей были связаны с тем, что компания выставляет счета на оплату услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования, но фактически ее не оказывает.

При выполнении работ по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования составляется форменный акт выполненных работ в двух экземплярах. Типовая форма акта, предоставленная «Газпром трансгаз Казань», не позволяет установить факт оказания или не оказания того или иного вида работ. Некоторые жильцы также утверждают, что акты на подписание никогда не представлялись.

В 2015-2017 годах тарифы на данные работы формировались на основании рекомендаций, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам. При этом рекомендации учитывают не фактически оказанный объем услуг, а подлежащий оказанию. «Газпром трансгаз Казань», пользуясь доминирующим положением на рынке обслуживания внутриквартирного газового оборудования, взимает с собственников жилых помещений плату за услугу, оказание которой фактически не осуществляется либо осуществляется не в полном объеме.

Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены многочисленные нарушения правил, закрепленных в Постановлении Правительства «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», а также условий договора на техобслуживание внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования. Доказательствами служат факты отсутствия акта выполненных работ (оказанных услуг); выставления счета на оплату до оказания услуги; неоднократного выставления счета в течение календарного года; фактического не оказания услуги при наличии соответствующего счета.

При анализе представленных «Газпром трансгаз Казань» документов, установлена разница между количеством квартир, оборудование которых подлежало обслуживанию, и фактически обслуженными квартирами, которую в компании объяснили недопуском сотрудников в квартиры и отсутствием жильцов. В тоже время в актах, которые составляются в случае невозможности осуществить обслуживание оборудования, фигурируют лишь подписи самих сотрудников «Газпром трансгаз Казань» и не могут свидетельствовать о невозможности обслуживания.

По итогам анализа норм времени, выделяемого на обслуживание конкретного вида газового оборудования установлено, что на выполнение плановых работ по одному объекту на одного сотрудника г. Набережные Челны приходилось в 2015 году – 0,46 часов, в 2016 году – 0,45 часов, что составляет 62% и 61% от времени, необходимого на обслуживание минимального перечня оборудования. Указанное обстоятельство в совокупности с иными обстоятельствами, установленными в ходе дела, свидетельствует о фактическом отсутствии проведения необходимых работ в полном объеме.

Согласно решению антимонопольного органа ООО «Газпром трансгаз Казань» предписано произвести перерасчет начисленных за последние 3 года к оплате сумм в отношении порядка 20 заявителей из Казани, Набережных Челнов, пгт. Васильево и Высокой Горы. Компании также предстоит обеспечить надлежащее исполнение всех действующих договоров на обслуживание внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования в полном объеме.

Информация взята с официального сайта Татарстанского УФАС России 

#ФАС #УФАС #Газпром #Постановление #Решение